Городской суд Электростали приговорил к семи годам лишения свободы бывшую журналистку РБК и «Ведомостей» Оксану Гончарову. Журналистку, у которой трое детей, признали виновной в убийстве бывшего мужа Алексея Самусева, который периодически избивал ее (ч. 1 ст. 105 УК РФ).
МВД отказывало Гончаровой в заведении уголовного дела против Самусева не менее девяти раз, выяснил Forbes. Убитый был трижды осужден за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, угрозу убийством и оскорбление представителя власти. Его также 40 раз привлекали к административной ответственности за разные нарушения.
Дело Гончаровой слушалось с участием присяжных заседателей. 1 августа они признали женщину виновной, но указали, что она заслуживает снисхождения. Гончарова в последнем слове не признала вину и назвала свои действия самообороной, пишет РБК. Журналистка утверждала, что мужчина избивал ее с 2007 года, у нее «были переломаны все ребра».
«Я не желала смерти Алексею и испытала сильный шок, когда после первого допроса оперативник сообщил мне, что он после операции умер. Я рассчитывала, что он тоже даст показания», — рассказала она.
Трагедия произошла 28 сентября 2022 года, в Электростали. 36-летний Самусев распивал с другом спиртное на кухне дома у Гончаровой, с которой к тому времени он расстался. Дома также находились их дети 10 и 3 лет (третий ребенок — 23-летний Петр, появился у Оксаны в первом браке). По данным «Коммерсанта», в ходе ссоры женщина ударила сожителя несколько раз ножницами. Один удар — в яремную вену у основания шеи — оказался смертельным. Мужчина умер в больнице.
Согласно опубликованным в мае официальным данным МВД, в 2021 и 2022 годах в России в результате семейно-бытового насилия были убиты 895 женщин. В указанный период полицейские выявили более 300 000 административных правонарушений, связанных с домашним насилием. Самое массовое из них — побои.
Журналистку Оксану Гончарову приговорили к семи годам за убийство избивавшего ее бывшего мужа
«Смотреть на похороны мамы по видеосвязи — это ад»
Вера Полозкова — о том, какие мысли помогают ей пережить уход близкого человека, о соло-материнстве и о (не)возможном возвращении в Россию
Рост рождаемости возможен, но не в нынешних условиях
Эксперты — о том, что не так с новой демографической стратегией
«Люди не понимают, почему я стал таким закрытым»
Как анонимный чат психологической помощи «1221» помогает подросткам
«С таким опытом буду хоть как-то полезна»
Российская беженка, которая прошла секты и проституцию, решила стать психологом, чтобы помогать другим