Об этом «Гласной» рассказала глава женской правозащитной организации «Кавказ без матери» Лидия Михальченко. Ранее супруга уроженца Чечни Чингисхана Шабазова Мария Смелая обратилась в организацию с просьбой защитить ее от домашнего насилия. Михальченко уточнила, что Следственный комитет возбудил уголовное дело о самоуправстве с применением насилия в отношении Шабазова. Сам мужчина был задержан, сейчас он находится в одном из СИЗО Краснодарского края.
Местонахождение похищенного полуторогодовалого ребенка Смелой все еще неизвестно, его разыскивает полиция. Уточняется, что Шабазов передал их общего сына Ису третьим лицам, связи с которыми на данный момент нет. В мае мужчина похитил из шелтера свою супругу вместе с малолетним ребенком, выбив дверь кризисной квартиры и жестоко избив одну из сотрудниц шелтера. После этого он насильно увез обоих обратно в Краснодарский край.
Спустя некоторое время после похищения Шабазов выгнал свою супругу из дома, оставив их общего ребенка у себя. 1 июня пострадавшая обратилась в следственный отдел по Прикубанскому округу с просьбой отыскать их общего полуторогодовалого сына Ису, а Шабазова привлечь к уголовной ответственности. После доследственной проверки мужчина стал фигурантом уголовного дела, сейчас решается вопрос о возбуждении второго дела по статье об истязании.
«Он скрывался от следствия, не проживал по адресу, потом вернулся. Вчера, когда приехали его задерживать, он не открыл дверь, полицейские вызвали МЧС и взломали дверь. Он задержан на двое суток, потом изберут меру пресечения. Врал полицейским, что работает на станции техобслуживания в Чечне», — рассказала Мария Смелая.
Лидия Михальченко сообщила «Гласной», что сейчас малолетний ребенок Марии объявлен в розыск, а заявление о его похищении, написанное матерью, находится в распоряжении полиции. Правозащитница подчеркивает, что поскольку Шабазов передал ребенка неизвестным, лица, которые удерживают его на данный момент, также будут преследоваться по закону.
Напомним, ранее «Гласная» рассказала историю похищения Марии Смелой из шелтера для пострадавших от домашнего насилия, а также поговорила с теми, кто помогал ей сбежать от супруга.