Об этом «Гласной» рассказала одна из девушек, обвинивших бывшего военного из Приморского края Станислава Цабиева в изнасиловании. По словам Русланы, сначала полиция отправила ей отказ в возбуждении уголовного дела, сославшись на то, что все свидетельства сексуализированного насилия со стороны Цабиева — косвенные, а у самой девушки отсутствует порванная одежда, которая якобы могла бы стать вещественным доказательством насильственных действий.
После того, как информация об отказе в возбуждении дела попала в СМИ, с Русланой связался следователь, заявив о планах начать «тайное следствие» и проверить всех троих (и Цабиева, и девушек, рассказавших об изнасиловании) с помощью полиграфа («детектора лжи»). При этом Руслане до сих пор не было отправлено официальное уведомление об отмене отказа в возбуждении уголовного дела. Ее также заставили подписать соглашение о неразглашении, подразумевающее, что девушка не сможет рассказывать о ходе следствия в СМИ.
Напомним, в начале июня 2024 года две девушки, одна из которых — несовершеннолетняя, рассказали о сексуализированном насилии со стороны вернувшегося с войны в Украине Станислава Цабиева. Мужчина был мобилизован в ноябре 2022 года, однако по состоянию здоровья был возвращен с фронта в родное село Краскино. Там его нередко видели в компании друзей, распивающих алкоголь. По словам потерпевших, первый насильственный эпизод произошел 25 апреля 2024 года, второй — через несколько дней, 1 мая.
Обе девушки (и Руслана, и вторая потерпевшая, имя которой не раскрывается в связи с ее возрастом) рассказали, что он увез их в лес на своем автомобиле и изнасиловал. Руслана добавила, что после этого мужчина заставил ее покурить с ним наркотическую смесь, а также спросил, считает ли она произошедшее за изнасилование. В 2018 году в СМИ появилась информация, согласно которой в родном селе Цабиев давно получил известность благодаря своим насильственным действиям в отношении односельчанок, в том числе — несовершеннолетних.
Пострадавшие девушки написали заявление в полицию на действия Цабиева, однако 11 июня стало известно, что МВД отказалось возбуждать уголовное дело в связи с недостатком улик против военного. Следователи объяснили свой отказ тем, что у обеих потерпевших нет явных признаков изнасилования: синяков и порванной одежды. Руслана также рассказала, что Цабиева могли уведомить о происходящем, так как спустя несколько дней после изнасилования военный вымыл свою машину, в салоне которой могли остаться улики.