К женам и матерям мобилизованных, которые устроили пикетирование напротив здания Минобороны, вышел генерал-полковник Борисенко А. А. Ранее женщинам пообещали, что если они свернут плакаты, с ними поговорит представитель ведомства. В разговоре с женщинами Борисенко заявил, что не сможет вернуть их мужей домой с войны, и добавил, что «против России ведется агрессия со стороны 55 государств», а его сын в настоящее время сам находится на фронте.
Между представителем ведомства и женами мобилизованных возникла словесная перепалка, после которой родственницы заявили, что не хотят с ним общаться, и вновь потребовали личной встречи с новым министром обороны Андреем Белоусовым. В ответ на это Борисенко предложил отдать ему обращения родственниц мобилизованных для передачи на рассмотрение в Минобороны.
— Вы сможете вернуть наших мужей домой?
— Нет. Потому что решение о мобилизации принимал президент, главнокомандующий.
— Президент принимал решение на основании консультаций с Минобороны.
— Хорошо, я проведу с вами военно-политическое информирование. В настоящий момент против России осуществляется агрессия со стороны 55 государств, и как минимум со стороны нескольких — скрыто. Государство, с которым мы граничим, под названием Украина, создало угрозу безопасности государству под названием Российская Федерация, где вы, я, со своими детьми и внуками проживаем на этой территории.
— А ваши дети и внуки там?
— Мой сын там. На протезе воюет, без ноги. Еще вам что-то сказать? Сказать? Еще раз повторю: без ноги, на протезе, будучи тяжело раненным, в звании капитана воюет. У меня два внука. Старшему 3 года, младшему — полтора. Мой сын на войне и сказал «отец, если мы отступим, нас порвут». Я еще раз говорю, мы с вами не на базаре, я не собираюсь с вами на повышенных тонах говорить.
— А чего вы орете?
— Это вы орете. Не даете слова сказать. Вы задали вопрос — я вам отвечаю. Я провоцирую? Нет, это вы спровоцировали. Вы специально это сделали, чтобы телеграм-каналы оппозиционные снимали и говорили «вот, вы видите, как кто раскачивает лодочку здесь». После этого не надо называться гражданами России. Еще раз говорю, мне не стыдно. Есть законное основание и порядок обращения. Не толпой собираться, а нормально.
— Вы нам отписки присылаете. Мы не хотим разговаривать с вами, передайте Белоусову, пожалуйста, что мы хотим встречи с ним, с министром. Нам не нужно ответа от неуполномоченного лица.
— Я вам ответил, я уполномоченное лицо. Я вам сказал, что я уполномочен действовать на основании закона.
— Вы уполномочены вернуть их? Значит, позовите того, кто уполномочен.
— Не позову.
— Значит, мы будем дальше стоять.