Редакция The New York Times опубликовала собственную подборку 100 лучших книг первой четверти нового столетия. В первые три пункта списка попали книги, написанные женщинами: «Моя гениальная подруга» Элены Ферранте, «Тепло других солнц» Изабель Уилкерсон и «Вулфхолл» Хилари Мантел. Кроме того, в первую десятку лучших книг XXI века вошел роман «Галаад» писательницы Мэрилин Робинсон.
Первые топ-10 книг по версии The New York Times выглядят так:
- «Моя гениальная подруга», Элена Ферранте
- «Тепло других солнц», Изабель Уилкерсон
- «Вулфхолл», Хилари Мантел
- «Изведанный мир», Эдвард П. Джонс
- «Поправки», Джонатан Франзен
- «2666», Роберто Боланьо
- «Подземная железная дорога», Колсон Уайтхед
- «Аустерлиц», В. Г. Зебальд
- «Не отпускай меня», Кадзуо Исигуро
- «Галаад», Мэрилин Робинсон
Роман «Моя гениальная подруга» Элены Ферранте знакомит читателей с двумя девочками, растущими в бедном и опасном районе Неаполя, Италия: прилежной, исполнительной Эленой и ее харизматичной, более дикой подругой Лилой, которая, несмотря на свой блестящий интеллект, ограничена скудными средствами своей семьи. Произведение Ферранте охватывает идеи об искусстве и политике, классе и гендере, философии и судьбе, раскрывая их через особое внимание к противоречивой, конкурентной дружбе между Эленой и Лилой, пишет The New York Tomes.
«Тепло других солнц» Изабель Уилкерсон — «интимная, волнующая, тщательно исследующая и развеивающая мифы» книга о Великой миграции чернокожих американцев с Юга на Север и Запад с 1915 по 1970 год. The New York Times отмечает, что книга является «наиболее важной и обязательной для прочтения работой по истории за последнее время». Сама писательница рассказывает, что эта миграция «стала, возможно, самой недооцененной историей 20-го века. Она была огромной. Она была без лидера. Она ползла по стольким тысячам течений в течение столь долгого периода времени, что прессе было трудно по-настоящему запечатлеть ее в процессе».
Исторический роман «Вулфхолл» Хилари Мантел повествует о Томасе Кромвеле — сыне кузнеца-дебошира, политическом гении, чьи орудия — подкуп, угрозы и лесть. Его цель — преобразовать Англию сообразно своей воле и желаниям короля, которому он преданно служит. «В «Волчьем зале» Мантел взяла чопорного исторического персонажа, Томаса Кромвеля, и увидела в нем яркого, беспощадного, слепого, преследуемого воспоминаниями, величественно живого человека, которым он, должно быть, был. Затем она использовала его как линзу, чтобы показать нам эпоху, в которой он жил, огромную, сложную паутину власти, денег, любви и нужды — вплоть до того момента, пока паук не поймал его», — приводит издание комментарий писателя и журналиста Льва Гроссмана.