НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «ГЛАСНАЯ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «ГЛАСНАЯ». 18+
Уголовное преследование в отношении Айны Манькиевой прекращено — обвинения в краже с нее сняты, сообщает правозащитный проект «Марем». Следствие пришло к выводу, что состава преступления в ее действиях нет.
Правоохранительные органы повторно проверили обстоятельства дела, изучили показания сторон и учли контекст домашнего насилия и угроз, с которыми Айна столкнулась в семье.
В итоге следователи признали: доказательств, подтверждающих ее причастность к хищению денег у матери, недостаточно, а имеющиеся материалы не позволяют привлекать ее к уголовной ответственности.
Как писала «Гласная», дело было возбуждено 15 августа после заявления матери Айны, утверждавшей, что дочь якобы украла у нее 20 тысяч рублей. На тот момент Айна уже несколько месяцев жила в Москве, скрываясь от родственников.
Повторное рассмотрение дела состоялось 16 января — на следующий день после того, как Айне удалось избежать принудительного возвращения к семье в Ингушетию.
В постановлении следствия указано, что, несмотря на заявления потерпевшей, никаких иных подтверждений вины Айны Манькиевой получено не было, а сама она последовательно отрицала обвинения. В результате следствие официально признало отсутствие состава преступления.
В апреле 2025 года Айна Манькиева сбежала из дома в Ингушетии без документов и вещей. Правозащитники сообщали, что она постоянно подвергалась насилию со стороны своих родственников.
Правозащитники отмечают, что обвинения в краже нередко используются как формальный и «законный» способ вернуть женщин, пострадавших от домашнего насилия, обратно в регионы, откуда они бежали.
«Аналогичные дела были возбуждены против Седы Сулеймановой и Селимы Исмаиловой. Обеих полиция увезла обратно в Чечню, обеих мы больше никогда не видели», — пишут в «Марем».
