Об этом в интервью «Гласной» рассказала основательница и координаторка правозащитного проекта «Кавказ без матери» Лидия Михальченко. По ее словам, Чингисхан Шабазов, ранее похитивший свою супругу Марию Смелую из шелтера для пострадавших от домашнего насилия, продолжает присылать ей угрозы изнасилованием и избиением. Михальченко рассказывает, что Шабазов в разговоре с ней упомянул арсенал огнестрельного оружия, который он хранит у себя дома, и пытался выведать ее адрес, чтобы приехать на «личную встречу».
«Шабазов стер из нашего с ним чата все угрозы, которые он мне отправлял, но все это ему не поможет: у нас сохранились скриншоты и аудиозаписи его угроз, а также его фотографии и отрывки разговоров, где он представляется по ФИО. Сейчас мы готовим заявление в Следственный комитет, к которому приложим все свидетельства угроз с его стороны. В этом случае пострадавшей будет считаться уже не его жена, а я. Так как сама Мария в этой ситуации не может защитить себя с помощью полиции, это буду делать я», — рассказала Михальченко «Гласной».
Правозащитница также подчеркнула, что опасается за свою жизнь и здоровье, так как Шабазов во время похищения своей жены из шелтера для пострадавших от домашнего насилия [фотографии многочисленных синяков и ссадин Марии Смелой есть в распоряжении редакции «Гласной»] избил одну из сотрудниц шелтера, бывшую на дежурстве в день похищения. Он также выломал дверь кризисной квартиры, а после погрома позвонил Михальченко, угрожая ей изнасилованием. В последующих разговорах с правозащитницей он неоднократно подчеркивал, что держит дома коллекцию огнестрельного оружия.
«Мария Смелая находится в заложниках у насильника-психопата, который в любое время может причинить вред ей самой а также ее матери и братьям, о чем он сам неоднократно говорил. Сама Мария в разговоре со мной рассказала, что после похищения практически не выходит из дома, то есть, по сути, она находится в положении заложницы. Ее удерживают не стены дома, а муж-абьюзер, опасный психопат «с ножами и пистолетами», как он сам мне сказал. Версия Марии о том, что она хотела позлить своего мужа, и потому обратилась в нашу организацию, не выдерживает никакой критики. Она вся в синяках», — рассказывает Михальченко.
Сегодня в Instagram-аккаунте «Кавказа без матери» был опубликован фрагмент аудиозаписи, на котором Чингисхан Шабазов угрожает правозащитнице. Кроме того, после похищения Мария Смелая, ранее самостоятельно обратившаяся в организацию за помощью в связи с избиениями и попытками мужа отобрать у нее ребенка, стала угрожать сотрудницам организации суицидом, если информация об ее обращении не будет удалена. По мнению Михальченко, Мария делает это под давлением мужа:
«Мария угрожала и угрожает нам самоубийством. Мы считаем, что это — еще одна попытка Шабазова надавить на нас и заставить удалить свидетельства избиений его жены и угроз, которые он нам присылал. Мы опасаемся, что он может попытаться «срежессировать» самоубийство Марии, нанеся ей физический вред, чтобы усилить давление на нее и на нас. Мы надеемся, что сможем предотвратить эти действия, заранее предупредив о возможности такого развития событий», — говорит правозащитница.
Напомним, 33-летняя жительница Кубани Мария Смелая была похищена из шелтера для пострадавших от домашнего насилия 9 мая. Женщина обращалась в проект «Кавказ без матери» с просьбой защитить ее от ее супруга, уроженца Грозного Чингисхана Шабазова. По словам правозащитниц, муж Марии регулярно избивал ее, а когда женщина была беременна их сыном, вывез в лес и угрожал расправой. По словам пострадавшей, насилие со стороны Шабазова началось вскоре после их совместной поездки в Чечню к родственникам мужа и заключения брака. Мария рассказала, что тогда ее муж начал регулярно выпивать и «заниматься вымогательством».
7 мая сотрудницы «Кавказа без матери» разместили женщину с ее ребенком в шелтере для пострадавших от домашнего насилия за пределами Краснодарского края, где проживала Мария с мужем. Однако в ночь на 9 мая Шабазов вместе со своими сообщниками ворвался в квартиру, где находилась женщина, избил одну из сотрудниц шелтера и увез Марию вместе с ребенком обратно в Краснодарский край. После похищения Мария некоторое время не выходила на связь, а в телефонном разговоре с координаторкой «Кавказа без матери» Лидией Михальченко Шабазов начал угрожать ей изнасилованием.