В Верховном суде Астаны продолжается судебный процесс над экс-министром нацэкономики Куандыком Бишимбаевым, который жестоко расправился со своей супругой Салтанат Нукеновой. На очередном заседании в суде показали видеозаписи избиения Салтанат, которые Бишимбаев снял на свой телефон.
Видео было показано родственникам погибших, пишет казахстанское медиа «Курсив». Уточняется, что потерпевшая сторона не смогла сдержать эмоций: брат и сестра Салтанат расплакались. Присяжные, которым также показали видеозапись, сочли кадры шокирующими, некоторым из них стало плохо. По этой причине судья объявила перерыв.
По просьбе членов семьи погибшей видео не стали показывать представителям СМИ и зрителям онлайн-трансляции, так как там запечатлены действия насильственного характера. Судя по звукам из видеозаписи, которые можно было расслышать в зале, Бишимбаев устроил супруге «допрос», подозревая ее в измене. Он также не давал девушке выйти в туалет, применял грубую силу и нецензурно выражался в ее адрес.
Куандык Бишимбаев сначала отрицал то, что видеозаписи были сняты им, утверждая, что их могли смонтировать и прислать ему, однако позже все-таки признался в содеянном. Он также заявил, что запечатленные на видео действия доказывают его невиновность в убийстве Салтанат:
«Я думаю, на видео видно, что то, что вы изложили в обвинительном акте, не соответствует действительности. Вернувшись в ВИП-зал, на самом деле избиений дальше не было. Умышленного убийства с особой жестокостью я не совершал», — заявил он прокурорке.
В ответ на это сторона обвинения уточнила, что на видео заметно, что все лицо Салтанат в крови и синяках, а глаза настолько распухли от избиений, что девушка даже не может их открыть. «Мы наблюдаем Салтанат в избитом состоянии, с кровью, телесными повреждениями, и вы считаете, что она не нуждалась в медицинской помощи?», — спросила прокурорка.
«Нет, они [глаза — прим. ред.] не такие опухшие, на мой взгляд, это от усталости и алкоголя. <…> Я действительно нанес ей побои, я не отрицаю. В 7:16 есть видео, но когда мы зашли в VIP, я больше ей побоев не наносил. <…> Я считал, что ее жизни ничего не угрожает, и ее поведение, что она уснула, не вызвало у меня ощущение какой-то смертельной опасности», — ответил Бишимбаев.