Журналисты «Север.Реалии» вместе с правозащитниками СК SOS попытались связаться с родственниками похищенной чеченки Седы Сулеймановой, чтобы узнать о ее судьбе. Им удалось поговорить по телефону с одним из близких родственников Седы Сулеймановой, и на вопрос «Где Седа?» он произнес: «Где эта шлюха? Как это — мертва? Да вот она тут лежит!». Правозащитники попросили родственника передать трубку Седе, сфотографировать или снять ее на видео, но получили отказ.
Сообщается, что провластные журналисты также пытались выйти на связь с Седой, и им даже удалось договориться о встрече, но в последний момент они также получили отказ. Из этого правозащитники сделали вывод, что Седа действительно могла быть убита, как сообщалось недавно в публикации СК SOS.
«Мы, конечно, рефлексируем, и каждый ищет, в чем мы могли ошибиться. Но объективно — виноваты всегда акторы насилия, и в данном случае — это кадыровцы и семья Седы. У меня все же, с одной стороны, все еще теплится надежда, что она может быть жива, но с другой — по имеющимся доказательствам, по опыту и практике таких дел и особенно учитывая, что с Седой нет связи целых пять месяцев, я думаю, что у нас достаточно оснований полагать, что она убита», — констатирует Люся Штейн.
Подруга Седы Лена Патяева признается, что все еще надеется, что девушка жива, а родители просто скрывают ее дома:
«Невозможно проверить, жива она или нет, но все же есть надежда, что если сейчас об этом говорить, если мой пикет даст резонанс, то, может быть, ее семья выложит «классическое» видео, где бы Седа сказала: «Я жива, оставьте меня в покое». Мы хотим знать, жива ли она», — приводит «Север.Реалии» слова Патяевой.
Директор СК SOS Давид Истеев рассказывает, что доверяет двоим источникам, которые сообщили об убийстве Седы. Теперь правозащитники планируют подать заявление в Следственный комитет на семью Сулеймановых:
«Мы сделали достаточную паузу и, не получив никакой информации, опровергающей факт убийства Седы Сулеймановой, сочли, что пора обратиться в СК. Я это решение не сразу принял, сначала проговорил с правозащитниками. Мы считаем этот шаг верным», — сообщил он журналистам.