НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «ГЛАСНАЯ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «ГЛАСНАЯ». 18+
В Германии приняли новый закон, согласно которому женщины, пережившие выкидыш, имеют право на оплачиваемый декретный отпуск сроком до восьми недель, если беременность была прервана после 13-й недели. Закон был принят благодаря Наташе Загорски — писательнице и матери двоих детей.
В 2019 году на сроке в 17 недель она пережила выкидыш и прошла через процедуру выскабливания, однако врачи отказались выписать ей даже небольшой больничный, заявив, что Наташа может отправиться на работу уже на следующий день.
«Но я не могла! Мне было очень плохо — и физически, и душевно», — вспоминает женщина.
После случившегося Наташа подумала, что это — просто случайность, и ей не повезло со врачом. Однако когда писательница стала брать интервью у других женщин для своей книги «Каждая третья женщина», она обнаружила, что многим ее собеседницам также отказывали в больничном после выкидыша.
«И тогда я подумала: это не просто случайность. Похоже, здесь системная проблема», — рассказывает Загорски.
Примерно каждая третья женщина хотя бы один раз в жизни переживает выкидыш, утверждает Профессиональный союз акушеров-гинекологов Германии. Однако официальной статистики по выкидышам не существует. В обществе тема потери беременности табуирована, и женщины редко открыто говорят о своем опыте.
«Все мы надеемся, что нас это не коснется. Я и сама на это надеялась. Когда в книгах о беременности попадается раздел, посвященный теме выкидышей, то его быстро перелистывают, потому что, конечно, никто не хочет это пережить», — говорит Наташа.
В итоге писательница решила запустить петицию с требованием ввести декретные отпуска для женщин, которые пережили выкидыш. Загорски вспоминает, что столкнулась с непониманием и осуждением части общества, однако петиция все равно набрала необходимые 75 тысяч подписей.
Законопроект Загорски был принят всеми парламентскими фракциями единогласно. Авторка петиции рассказывает, что присутствовала на заседании и не могла сдержать слез в тот момент, когда узнала, что закон будет принят.