Конституционный суд (КС) России постановил, что дети, зачатые путем экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) после смерти отца, вправе рассчитывать на выплату пенсии по потере кормильца, пишет «РИА Новости».
Решение было вынесено по делу жительницы Петербурга Марии Щаниковой, родившей в 2018 году двойню с помощью замороженного биоматериала умершего мужа. Женщина обратилась в Пенсионный фонд с просьбой назначить детям выплаты по факту потери кормильца, но ей отказали. После этого Щаникова обратилась в КС.
Как указал Конституционный суд, ребенок, который был зачат с помощью биомедицинских технологий после смерти отца, не должен быть лишен соцподдержки. При этом, по оценке КС РФ, при отказе в назначении пенсии по потере кормильца не учитывается, что смерть отца приводит к утрате потенциального источника средств к существованию, на которые ребенок мог бы рассчитывать, если бы отец был жив.
Согласно постановлению КС России, законодателю надлежит предусмотреть для тех детей, которые были зачаты с помощью вспомогательных репродуктивных технологий после смерти отца, пенсию по потере кормильца или сопоставимые меры соцподдержки.