" style="position:absolute; left:-9999px;" alt="" />
Новости

«Одна кукла Барби чего стоит»: в России детские игрушки собираются поделить на возрастные категории Хагги Вагги получит маркировку 12+, а Монстер Хай — 16+

24.04.2024читайте нас в Telegram
Фото: Shutterstock

Соответствующий законопроект был инициирован и подготовлен первой заместительницей председателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяной Буцкой, пишет «Парламентская газета». По словам депутатки, документ внесут в Госдуму, как только будет готов ГОСТ, где и распишут критерии оценки.

По мнению законодателей, далеко не все игрушки являются безопасными для детской психики. «Например, вы приходите купить ребенку пупса. А игрушка неожиданно оказывается трансформером — из мальчика можно сделать девочку. В Россию уже пытались ввезти таких пупсов», — рассуждает Буцкая. Игрушки, которые уже есть в продаже на российских прилавках, также не избежали критики законодателей:

«Эти жуткие синие монстры с длинными руками, куклы в гробиках и даже унитазы с торчащими из них головами! О последних недавно докладывала уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге. Она видит, какое влияние оказывают такие игрушки на психику детей», — перечислила Буцкая.

Коллега Татьяны Буцкой, депутатка Мария Бутина также обеспокоена обилием «нетрадиционных» для российских детей игрушек. По словам депутатки, «одна кукла Барби чего стоит с ее трансвеститскими образами и отказом от семейных ценностей».

В подготовленном законопроекте указано, что производители или дистрибьюторы должны проводить психолого-педагогическую экспертизу и маркировать игры и игрушки знаками 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+ в соответствии с ГОСТом. Критерии оценки игрушек будут указаны в новом стандарте ГОСТа, который сейчас находится на стадии разработки. Сейчас в стандарте уже прописана информация, касающаяся некоторых характеристик игрушек.

Так, игрушки, содержащие изображения алкоголя, сигарет и наркотиков, должны будут продаваться под маркировкой 12+. Изделие также должно будет включать осуждение таких вещей и указание на их опасность. Игрушки с изображением преступлений должны будут побуждать детей не совершать общественно-опасных действий. В поимку преступников детям можно будет играть с 6 лет.

Все, что касается изображения половых отношений между мужчиной и женщиной, будет разрешено только с маркировкой 12+. При этом игры и игрушки не должны носить «возбуждающий или оскорбительный характер, изображать секс и быть слишком натуралистичными». В проекте ГОСТа также перечислены критерии, по которым игры и игрушки признают причиняющими вред здоровью и развитию детей.

Пока что новый стандарт находится на стадии обсуждения с Минпросвещения и другими ведомствами. Депутаты все еще не пришли к консенсусу, отметила Буцкая. Сообщается, что когда документ доработают и утвердят, производители смогут применять его в добровольном порядке. А после этого, по словам депутатки, можно будет принять законодательное решение, которое сделает психолого-педагогическую экспертизу и маркировку обязательной.

Напомним, ранее по просьбе «Гласной» школьный психолог Юрий Лапшин и социальный антрополог Александра Архипова объяснили, почему одни и те же игрушки детям кажутся милыми и запоминающимися, а российским чиновникам — агрессивными и злыми.

«Гласная» в соцсетях Подпишитесь, чтобы не пропустить самое важное

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской в РФ

К другим материалам
«Отнял у ребенка отца и остался на свободе»

Муж Виктории умер после конфликта с контрактником. Она пытается привлечь военного к ответственности

Уж замуж не хочу

Почему женщины больше не воспринимают брак как обязательный этап биографии

«Наберите в рот воды». На чем держатся долгие браки

Что советуют молодоженам пары, сыгравшие золотую свадьбу

Кто главный по тарелочкам?

Почему женщины продолжают мыть за всеми посуду, даже когда их об этом не просят

«Ее скульптуры в городе нет — и это несправедливо»

Почему в России мало памятников женщинам и кто составит конкуренцию Екатерине II и Зое Космодемьянской

«Вход — рубль, выход — пять» 

Как трансгендерные люди в России борются за право совершить обратный переход

Читать все материалы по теме