" style="position:absolute; left:-9999px;" alt="" />
Новости

«Я даже не знаю, жива ли она!»: подруга Седы Сулеймановой требует призвать к ответственности похитителей девушки Публикуем полный текст ее обращения

06.02.2024читайте нас в Telegram
Фото: личный архив

Лена Патяева, близкая подруга Седы Сулеймановой, сбежавшей из Чечни от домашнего насилия и похищенной в Санкт-Петербурге кадыровцами, связалась с нами и попросила опубликовать ее обращение касательно пропажи Седы. Лена опасается, что ее подругу могли убить, так как Седа неоднократно рассказывала ей, что в случае поимки в Чечне ей грозит «убийство чести». Публикуем текст обращения:

Дорогие сограждане и неравнодушные люди всего мира! Меня зовут Лена Патяева, и сегодня я прошу вашей помощи.

Мою подругу, 26-летнюю Седу Сулейманову, 23 августа похитили и силой вывезли из Питера в Чечню. Там ее против воли выдали неприязненно настроенным по отношению к ней родственникам, которые раньше много раз угрожали ей жестокой расправой и даже смертью. С тех пор Седу держат взаперти, не позволяя пользоваться телефоном, выходить из дома и с кем-либо общаться.

Седу Сулейманову никто не видел уже почти полгода. Сегодня ровно 150 дней с момента публикации последней видеозаписи с ней. С тех пор от неё не было ни единой весточки. Я даже не знаю, жива ли она!

Мы — я и другие друзья Седы, а также ее жених Станислав Кудрявцев — мы к кому только ни обращались, чтобы ее найти! Мы неоднократно просили о помощи правозащитников, журналистов, юристов, обращались в полицию и в прокуратуру. Но никто не смог (или не захотел!) нам помочь.

Поэтому сегодня я вышла к зданию прокуратуры Санкт-Петербурга с пикетом. Мое терпение закончилось. Я требую призвать к ответу всех, кто организовал и исполнил похищение Седы, а также тех, кто сейчас держит ее взаперти.

Я требую освободить Седу Сулейманову из-под незаконного, самовольно устроенного родственниками «домашнего ареста», компенсировать ей нанесенный моральный ущерб и позволить ей дальше жить самостоятельно и свободно как взрослому гражданину Российской Федерации, коим она и является.

Она просто хотела жить, работать, творить, общаться с друзьями, любить, создать семью вместе с любимым мужчиной, родить и воспитать детей. Неужели она не имела на это права?

Седа — не преступница. Она не совершила ничего противоправного. Она обычная молодая россиянка, такая же как миллионы других девушек по всей стране. Единственное ее «прегрешение» состоит в том, что вопреки воле родственников она выбрала для жизни культурную столицу России Санкт-Петербург, общалась с русскими друзьями и собиралась выйти замуж за русского парня. Неужели в нашей стране запрещены смешанные браки и дружба народов?

Неужели Седа должна умереть из-за дикого, ужасного и отвратительного пережитка прошлого — убийства чести? Или она должна заживо сгнить в задней комнате родительского дома, годами не видеть свет солнца, не дышать свежим воздухом, не поднимать голову от плиты? Всю жизнь покорно смотреть в пол, терпеть от родственников ежедневные побои и попреки за то, что однажды осмелилась на побег? За что она обречена на такую жизнь? За то, что она женщина? За то, что она чеченка?

Я — ее близкая подруга, и я не согласна отдать ее на откуп так называемым «традициям»! Убийство чести — это не традиция, это страшное преступление!

Women’s life matter. Жизни женщин — важны. Никакие архаичные пережитки далёкого прошлого не могут быть оправданием для убийства или порабощения людей. Право на жизнь и свободу — это неотъемлимые права каждого рожденного человека, будь то мужчина или женщина.

Если мы хотим, чтобы светлое завтра наступило, мы должны сегодня бороться за своих близких, друзей, любимых, родственников, товарищей, соседей и наконец просто окружающих нас людей — близких и далеких. Нас некому защитить кроме нас самих. В это страшное время, в которое мы все живём, мы должны проявлять солидарность, гражданскую и человеческую позицию и крепко стоять за себя и друг за друга. Иначе у нас нет будущего.

В жизни есть моменты, когда приходится осознанно решаться на отчаянный поступок. Скажу честно, мне страшно, и я осознаю возможные для меня последствия сегодняшней акции протеста. Но смысл дружбы состоит именно в том, чтобы когда приходит беда, вставать на защиту своих друзей. Поэтому я борюсь и буду бороться за Седу Сулейманову. За свою подругу. За свою сестренку. За свою близкую.

Напомним, Седа Сулейманова была задержана 23 августа сотрудниками полиции Санкт-Петербурга совместно с силовиками из Чечни. Во время задержания силовики заявили, что она подозревается в краже украшений матери. После этого кадыровцы отвезли девушку в аэропорт Пулково, чтобы отправить обратно в республику. О похищении Сулеймановой сообщила Кризисная группа СК SOS, к которой девушка обращалась за помощью во время побега из Чечни в октябре 2022 года. Позже омбудсмен Чечни отчитался о встрече с Седой, причем на опубликованном видео встречи на шее у девушки можно заметить пятно, похожее на синяк. С тех пор о судьбе Седы Сулеймановой ничего не известно.

«Гласная» в соцсетях Подпишитесь, чтобы не пропустить самое важное

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской в РФ

К другим материалам
«Этой зимой он умрет на остановке»

Как женщина на инвалидной коляске открыла приют для бездомных

«Женщины и дети олицетворяют то, за что солдаты будут воевать»

Профессор Елена Гапова — о причинах давления на женщин с начала вторжения в Украину

«Дневник горя»

Как тикток помогает женщинам, потерявшим ребенка, пережить утрату

«Новый год в родительском доме дает ощущение безопасности»

Анна Виленская, Дарья Серенко, Залина Маршенкулова и другие — о праздничных ритуалах и их значении

Забота о «рожалках», аресты и приговоры, борьба и активизм

Как менялась жизнь женщин в России в 2024 году: 7 выводов «Гласной»

Новый год как гендерный контракт

Социолог — о недооцененности женского праздничного труда

Читать все материалы по теме