Женщины, делающие музыкальную карьеру, сталкиваются с «повсеместным» женоненавистничеством и дискриминацией в секторе, где доминирует самозанятость и гендерный дисбаланс власти, предупреждает британский Межпартийный Комитет по делам женщин и вопросам равноправия (WEC). В недавно опубликованном отчете WEC «Мизогиния в музыке» говорится, что женщины недостаточно представлены на ключевых должностях в музыкальной индустрии, часто сталкиваются с харрасментом и абьюзом, а многие пострадавшие не подают заявления в полицию, так как боятся, что им не поверят и это негативно повлияет на их карьерные перспективы.
Сообщается, что негативную роль в распространенности насилия играют соглашения о неразглашении (NDA), которые заставляют пострадавших молчать о совершенном в их отношении насилии. В комитете считают, что NDA не должны действовать в ситуациях, связанных с насилием, домагательствами, преследованиями и дискриминацией. WEC направил правительству рекомендации, в которых говорится о необходимости рассмотреть вопрос о ретроспективном моратории на соглашения о неразглашении для тех, кто их подписал, а после столкнулся с чем-либо из вышеперечисленного.
Кроме того, женщин в этой индустрии чаще всего оценивают по внешности, а не по их музыкальным данным. «Женщинам приходится уделять больше внимания своей внешности, чем мужчинам, и работать гораздо усерднее, чем мужчинам, чтобы получить признание, которого они заслуживают», — говорится в докладе. Ситуацию с неравенством и домогательствами усложняет также тот факт, что большая часть музыкальной индустрии держится на фрилансе. В связи с этим WEC призвал министров принять законодательные меры по внесению поправок в Закон о равенстве, чтобы фрилансеры могли получить такую же защиту от дискриминации, как и наемные работники.
Комитет также рекомендовал правительству принять закон, обязывающий работодателей защищать работников от сексуальных домогательств со стороны третьих лиц. Звукозаписывающие компании предлагается обязать регулярно публиковать статистические данные о поддержании гендерного и этнического разнообразия среди своих артистов, а также о разнице в оплате труда, связанной с гендером, расой и национальностью музыкантов.