Истории

«Рамзан сказал: нет разводов. А я говорю: есть! Это, получается, вызов…». История Аси Гажаевой, которая сбежала из Чечни с четырьмя детьми

ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ

Женщинам в кавказских республиках сложно спорить со своими мужьями и их семьями, сложно выйти из несчастливого брака, почти невозможно оставить после развода детей у себя.

Ася Гажаева из Грозного уже почти восемь лет добивается от мужа развода. За это время он неоднократно избивал ее, похищал у нее детей, натравливал на нее религиозных деятелей и местные правоохранительные органы, устраивал погромы в ее квартире. Только в конце 2020 года Асе удалось забрать детей (но не всех, а четверых из пяти) и покинуть республику. Сейчас она вынуждена скрывать свое местонахождение ради безопасности. Ася рассказала «Гласной», как чеченцы и ингуши трактуют сегодня шариат, как кавказские женщины зарабатывают деньги наравне с мужчинами, но остаются бесправными, и почему у женщины должно быть право на развод.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в twitter

К другим материалам:

Женскую бездомность в России можно охарактеризовать одним словом — «невидимость». Между тем, по последним данным независимой исследовательской компании Validata, в России насчитывается 969 тысяч бездомных женщин.
Жизнь Дарьи разделилась на до и после вечером 20 января. По ее словам, переходу в новый статус ничего не предшествовало. Минюст не сообщил ни о начале проверки, ни об ее окончании, ни о причинах.
Пенсионерка Нина Ешкилева плачет, рассказывая про семью. Некоторые дети своими смертями оставили в Нининой душе особенно глубокие шрамы. Нина рассказывает «Гласной» свою историю, в которой любовь тесно переплелась со смертью.
Светлана Василькова — первая женщина-глава в истории Пустошкинского района Псковской области. 24 ноября депутаты-единороссы районного собрания большинством голосов досрочно отправили Василькову в отставку. «Гласная» рассказывает ее историю.

Подпишитесь на рассылку «Гласной»

Мы работаем благодаря вашей поддержке